Архив за марта, 2009

Достоинством антифризов является низкая температура замерзания и то, что при замерзании они образуют кашицеобразную массу, неопасную с точки зрения повреждения системы охлаждения. Недостаток антифризов — высокий коэффициент расширения при повышенных температурах, что требует расширительного бачка или недолива жидкости в систему охлаждения.

Для вышеназванных автомобилей, эксплуатируемых на антифризах всесезонно, применяются охлаждающие жидкости ТОСОЛ А-40 (при температурах воздуха до

— 40 °С) и ТОСОЛ А-65 (при температурах воздуха до

— 65 °С), выпускаемые по ТУ 6-02-751—73.…
Читать дальше Жидкости марки

Жидкости марки

Достоинством антифризов является низкая температура замерзания и то, что при замерзании они образуют кашицеобразную массу, неопасную с точки зрения повреждения системы охлаждения. Недостаток антифризов — высокий коэффициент расширения при повышенных температурах, что требует расширительного бачка или недолива жидкости в систему охлаждения.

Для вышеназванных автомобилей, эксплуатируемых на антифризах всесезонно, применяются охлаждающие жидкости ТОСОЛ А-40 (при температурах воздуха до

— 40 °С) и ТОСОЛ А-65 (при температурах воздуха до

— 65 °С), выпускаемые по ТУ 6-02-751—73.…
Читать дальше Жидкости марки

Метод пульверизации

Вырезка производится в виде конуса с таким расчетом, чтобы угол между плоскостью удаляемого участка шины и образующей конуса был в пределах 30...40°. В зависимости от характера повреждения применяются три основных типа вырезки: внутренним конусом (при повреждении внутренней части каркаса), наружным конусом (при наружном или сквозном повреждениях протектора и боковин) и встречным конусом (при сквозном повреждении). Кроме того, для покрышек легковых автомобилей при сквозном повреждении используется вырезка в рамку, которая заключается в ступенчатом удалении слоев каркаса.…
Читать дальше Метод пульверизации

Трещины при изгибе

При этом прижимная плита (во избежание прессования складок стенок камеры) должна быть меньше ширины сложенной пополам камеры не менее чем на 20 мм.

После окончания вулканизации отделывают края заплат, а наплывы, заусенцы удаляют и шлифуют.

Вентиль, подлежащий замене, удаляют, а образовавшееся отверстие в камере заделывают в том порядке, как это делается при устранении повреждений. В другом месте камеры проделывают круглое отверстие и привулка-низовывают новый вентиль.

Отремонтированную камеру испытывают на герметичность под давлением в ванне с водой и проверяют отсутствие следующих дефектов: недовулканизирован-ных заплат, на поверхности которых при нажатии щупом остается вмятый след; перевулканизированных заплат и соседних участков резины, склонных к образованию трещин при изгибе; наличия пористости резины, вздутий, неровности заплат, наплывов резины, плохо отшлифованных краев.…
Читать дальше Трещины при изгибе

Режимы сварки

Режимы сварки зависят от толщины металла и характера дефекта и приведены. Электродуговая сварка электродами ОЗА-2 деталей, у которых толщина в месте дефекта менее 4 мм, не применяется, так как возможны прожоги стенок. Скорость электродуговой сварки алюминиевых сплавов в несколько раз превышает скорость при сварке сталей (при аналогичных режимах) и в среднем находится в пределах 4...6 м/мин.

Газовая ацетилено-кислородная свар-к а применяется для ремонта кузовов, деталей оперения и неответственных стальных деталей (из сталей 10, 20) автомобилей.…
Читать дальше Режимы сварки

Подвижной состав

Подвижной состав перед постановкой на рабочие посты технического обслуживания или ремонта моют и очищают от грязи и снега. Мойка подвижного состава должна осуществляться преимущественно на механизированных или автоматических поточных линиях, оборудованных моечными и сушильными установками.

При мойке подвижного состава необходимо соблюдать следующие требования:

при открытой шланговой (ручной) мойке пост мойки должен располагаться в зоне из которой струи воды не могут достигнуть открытых токонесущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;

при ручной мойке мойщики должны пользоваться спецодеждой, состоящей из фартука, перчаток и резиновых сапог.…
Читать дальше Подвижной состав

Сжатый воздух

Жидкость НИИСС-4 в чистом виде не применяется, так как отрицательно действует на краску автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха (табл. 11.9).

Для предохранения против замерзания пневматического привода тормозов (автомобили КамАЗ, ЛиАЗ) в качестве специальной жидкости применяется спирт по ГОСТ 17299—78.

11.5. Заправка автомобилей воздухом

В заправку автомобилей воздухом входят доведение до нормы давления воздуха в шинах (порядок проведения работ описан ранее) и подача воздуха в пневматическую систему автомобиля.…
Читать дальше Сжатый воздух

Пластырь

После этого место повреждения заполняется починочными материалами и усиливается пластырем или манжетой. Повреждение заделывают методом наложения или методом вставок. Метод наложения состоит в том, что вырезанный участок покрышки в зоне каркаса заполняют последовательно накладываемыми слоями не-вулканизированной прослоечной резины толщиной 2 мм, а в области покровной резины протектора и боковины — слоями протекторной резины. Предварительно всю поверхность вырезки обкладывают более тонкой прослоечной резиной толщиной 0,9 мм, чтобы обеспечить прочную связь починочных материалов с покрышкой.…
Читать дальше Пластырь

Защиты от краски

Для удаления ржавчины применяется механический способ — шлифование грубыми наждачными шкурками или химический способ с помощью моечного состава № 1120 (55 % фосфорной кислоты, 15 % этилового спирта, 5 % бутанола, 1 % гидрохинина, 24 % воды) или преобразователя— очистителя ржавчины по ТУ6-15-629-73. Моечный состав № 1120 наносят на поверхность волосяными щетками и после выдержки в течение 3...5 мин смывают горячей водой, а затем поверхность протирают насухо. При удалении ржавчины преобразователем-очистителем по ТУ6-15-629-73 сначала механическим способом металлической щеткой снимают пластовую и рыхлую ржавчину, а затем наносят шпателем средство слоем в 2.…
Читать дальше Защиты от краски

Достоинством антифризов является низкая температура замерзания и то, что при замерзании они образуют кашицеобразную массу, неопасную с точки зрения повреждения системы охлаждения. Недостаток антифризов — высокий коэффициент расширения при повышенных температурах, что требует расширительного бачка или недолива жидкости в систему охлаждения.

Для вышеназванных автомобилей, эксплуатируемых на антифризах всесезонно, применяются охлаждающие жидкости ТОСОЛ А-40 (при температурах воздуха до

— 40 °С) и ТОСОЛ А-65 (при температурах воздуха до

— 65 °С), выпускаемые по ТУ 6-02-751—73.…
Читать дальше Жидкости марки