Архив за июня, 2009

Помещения и оборудование для технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава должны производиться только на специально оборудованных местах (постах). Оборудование постов (осмотровые канавы, эстакады, подъемники и др.), стенды, приборы, приспособления и инструменты должны быть технически исправными и отвечать требованиям техники безопасности.

Объем производственного помещения на каждого работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещения — не менее 4,5 м2.…
Читать дальше Ремонт подвижного состава

Ремонт подвижного состава

Помещения и оборудование для технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава должны производиться только на специально оборудованных местах (постах). Оборудование постов (осмотровые канавы, эстакады, подъемники и др.), стенды, приборы, приспособления и инструменты должны быть технически исправными и отвечать требованиям техники безопасности.

Объем производственного помещения на каждого работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещения — не менее 4,5 м2.…
Читать дальше Ремонт подвижного состава

Мойки деталей

Неподвижная балка имеет желобчатое сечение, что обеспечивает простоту установки автомобиля на подъемник и его устойчивость на нем. К балке крепятся два захвата для фиксации колес одной стороны автомобиля. На поперечинах укреплены катки, которыми рама упирается в закрепленные к полу планки. Подъем рамы с наклоном относительно пола происходит в результате перемещения каретки по вращающемуся ходовому винту.

Подъемник оборудован концевыми выключателями для остановки электродвигателя по достижении кареткой крайних положений.…
Читать дальше Мойки деталей

Легкоплавкие припои

Для пайки алюминия и его сплавов применяются тугоплавкие припои на основе алюминия и легкоплавкие на основе олова, цинка и кадмия. Из тугоплавких припоев наиболее распространен припой марки 34А с температурой плавления 525 °С, который состоит из 6±0,5 % кремния, 28±1 % меди и в остальном алюминия; применяется для пайки алюминия и его сплавов АМц, АМг и АВ.

Легкоплавкие припои на основе олова, цинка и кадмия используют для пайки алюминия и его сплавов при невысоких требованиях к прочности соединений.…
Читать дальше Легкоплавкие припои

Газовая сварка

Газовую сварку ведут нейтральным пламенем (восстановительной зоной). Вершина ядра пламени должна находиться на расстоянии 3...6 мм от основного металла.

Газовая сварка может также применяться для сварки деталей из чугуна, алюминиевых сплавов, углеродистых и легированных сталей. Однако в этом случае обязательно применение защитных флюсов, а при сварке

резак «Факел», предназначенный для разделительной резки малоуглеродистой и низколегированной стали толщиной 1,5...300 мм. Резак работает при давлении ацетилена не ниже 10 кПа (0,10 кгс/см2).…
Читать дальше Газовая сварка

Помещение для работ

При мойке автомобильных агрегатов и деталей должны соблюдаться следующие условия:

детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине и других нейтрализующих жидкостях;

концентрация щелочных растворов — не более 2...5 %;

уровень раствора в ванне на 100...200 мм ниже краев ванн, а сами ванны закрыты металлической крышкой;

моечные посты должны иметь надежную вентиляцию;

после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

работающие должны быть в спецодежде и иметь защитные очки и резиновые перчатки.…
Читать дальше Помещение для работ

Пайка деталей низкотемпературными припоями

Пайка деталей низкотемпературными припоями производится паяльником или погружением деталей в расплавленный припой. Паяльник должен быть нагрет, а его рабочий конец очищен с помощью флюса и покрыт слоем припоя. Перед пайкой кромки деталей флюсуют. Припой и кромки соединяемых деталей нагревают до температуры, превышающей на 40...50 °С температуру полного расплавления припоя. При пайке имеет значение величина зазора между соединяемыми кромками, которая должна быть для большинства припоев в пределах 0,1.…
Читать дальше Пайка деталей низкотемпературными припоями

Помещения и оборудование для технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава должны производиться только на специально оборудованных местах (постах). Оборудование постов (осмотровые канавы, эстакады, подъемники и др.), стенды, приборы, приспособления и инструменты должны быть технически исправными и отвечать требованиям техники безопасности.

Объем производственного помещения на каждого работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещения — не менее 4,5 м2.…
Читать дальше Ремонт подвижного состава