« Безопасность труда | Главная | Опробование тормозов »

Меламиноалкидные эмали

22

В условиях автотранспортных предприятий кузова автомобилей окрашивают меламиноалкидными (синтетическими) эмалями МЛ-12, — 152, — 197, — 1110 или нитроэмалями (нитроцеллюлозными НЦ-11 и др.) пневматическим с помощью краскораспылителя или безвоздушным распылением, а при устранении небольших повреждений — кистью.

Нитроэмали быстро высыхают на воздухе, однако недостаточно стойки к воздействию окружающей среды, склонны к растрескиванию, быстро теряют блеск, а также требуют трудоемких процессов шлифования и полирования покрытий из них. Меламиноалкидные эмали отличаются более устойчивым блеском и хорошей защитой металла от коррозии, но для их сушки требуется повышенная температура.

При окраске синтетическими эмалями наносят 2...3 слоя (толщина одного слоя 20...30 мкм), а при окраске нитроэмалями — 5...6 слоев (толщина одного слоя 10... 20 мкм).

Первый эмали дает возможность обнаружить и выправить все дефекты шлифования и шпатлевания. Обнаруженные дефекты исправляют быстросохнущими шпатлевками (при окраске синтетическими эмалями — шпатлевкой МС-00−6 и при окраске нитроэмалями — шпатлевкой НЦ-00−8) с последующей шлифовкой. Для лучшего качества окраски нитроэмалями необходимо полное шлифование выявительного (первого) слоя. Окраску эмалями необходимо вести в чистом сухом помещении с влажностью воздуха не выше 70 %.


Метки:, , , , , , , ,

Посмотрите также

Комментарии закрыты .